Сотрудниками полиции непрерывно ведется работа по предупреждению мошеннических действий в отношении наименее защищенных категорий граждан. Таковыми обычно являются люди пенсионного возраста.
Цель злоумышленников - завладеть обманным путем денежными средствами жертвы. Наиболее распространенный способ действий злоумышленников – это различные манипуляции с банковскими картами потерпевших, в результате которых деньги жертв списываются с их счетов. Для реализации подобных схем мошенники представляются потерпевшим сотрудниками банков и сообщают им информацию, по которой человек вынужден в кратчайший отрезок времени, не имея возможности на анализ и обдумывание ситуации, принимать ошибочные решения: например, сообщить пин-код карты или пароль, пришедший на телефон.
К сожалению, злоумышленники продолжают использовать и такие давно известные типы мошенничества, как звонки с сообщениями о попавших в ДТП родственниках, угрозе уголовного преследования близких за якобы совершенное ими противоправное действие. И чтобы избежать ответственности, необходимо немедленно заплатить определенную денежную сумму.
И снова базовой тактикой преступников во время таких телефонных разговоров является построение ситуации, в которой жертве не остается времени на обдумывание, на звонок родственнику. Для получения денежных средств мошенники приходят к жертве сами, либо предлагают совершить денежный перевод на контролируемый ими счет в банке.
Подобные комбинации используется уже много лет, однако, до сих пор находятся доверчивые люди, поддающиеся на подобный примитивный обман.
Мошеннические действия могут также совершаться с навязыванием личного контакта: на улице, во дворе или при неожиданном визите в квартиру.
Другая группа мошенников, пользующихся излишней доверчивостью пожилых людей – как правило, это женщины, представляющиеся работниками социальных и коммунальных служб. Их приемы обмана – убедить пожилых людей в возможности получения несуществующих на самом деле дополнительных льгот, социальных благ и преимуществ.
– сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них имеются ваши данные;
– ни при каких обстоятельствах не сообщать данные вашей банковской карты, а также секретный код на оборотной стороне карты;
– хранить пин-код отдельно от карты, ни в коем случае не писать пин-код на самой банковской карте, не сообщать пин-код третьим лицам;
– никогда и никому не сообщайте пароли, и секретные коды, которые приходят вам в СМС сообщении от банка, помните, что только мошенники