
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее – ОРВ проектов НПА) – это механизм, направленный на улучшение условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности. Процедура ОРВ проектов НПА осуществляется в целях обоснованного выбора способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Цель ОРВ
- улучшение делового и инвестиционного климата региона;
- сокращение риска законодательной ошибки;
- снижение административных барьеров и издержек;
- повышение доверия бизнеса к принимаемым решениям;
- обеспечение возможности учёта мнений бизнеса.
Предмет ОРВ – проекты нормативных правовых актов:
- Затрагивают вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
Исключения из ОРВ – проекты нормативных правовых актов:
- устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие или отменяющие местные налоги и сборы;
- регулирующие бюджетные правоотношения;
- содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Публичные консультации
Важнейшим элементом процедуры ОРВ являются публичные консультации.
Публичные консультации предполагают получение обратной связи от представителей бизнес-сообщества. Основной площадкой для обсуждения проектов нормативных правовых актов является специализированный региональный интернет-портал: regulation-new.primorsky.ru. Любой посетитель портала может принять участие в обсуждении проекта нормативного правового акта и направлять в удобной для него форме (электронной или письменной) предложения по его улучшению.
Ключевые задачи ОРВ:
- выявить положения, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- определить связанные с регулированием выгоды и издержки для потенциальных адресатов;
- выбрать наиболее эффективный вариант правового регулирования;
- снизить риски, связанные с введением нового регулирования и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.