
В Приморском крае привлечены к административной ответственности два юридических лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в бухте Улисс без прохождения экологической экспертизы
Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность в акватории бухты Улисс Японского моря, природоохранного законодательства.
Установлено, что ООО «Посейдон» и ООО «Улисс Марин» в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы осуществляли хозяйственную в бухте Улисс.
Экологическая экспертиза подтверждает соответствие намечаемой в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
По результатам рассмотрения представления природоохранного прокурора директорами заключены договоры со специализированной организацией на подготовку документов, необходимых для прохождения экологической экспертизы. Три должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Юридические лица по постановлениям природоохранного прокурора привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ (невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы) в виде штрафа на общую сумму 200 тыс. рублей.
Устранение нарушений оставлено на контроле природоохранного прокурора.
Утвержден новый Порядок оформления и ведения надзорных дел опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного государственного контроля
Вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 26.09.2024 № 292, который утвердил новый порядок оформления и ведения надзорных дел опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
Приказ устанавливает единый порядок оформления и ведения надзорных дел для объектов повышенной опасности (ОПО I класса и гидротехнические сооружения I класса) территориальными органами Ростехнадзора, но с учетом их специфики.
Как следует из Порядка, надзорное дело подлежит формированию территориальным органом Ростехнадзора в течение 7 рабочих дней после установления режима постоянного государственного надзора. Номер дела должен соответствовать регистрационному номеру объекта в соответствующем реестре (ОПО или гидротехническое сооружение).
Особое внимание уделяется детальному описанию объекта и всей сопутствующей документации, к примеру, в дело включаются копии всех документов, составленных в ходе надзорных мероприятий, в соответствии с законодательством о государственном контроле (надзоре). Документы располагаются в хронологическом порядке.
Внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, касающиеся несоблюдения требований к содержанию домашних животных
С 11.12.2024 вступили в силу внесенные Федеральным законом от 30.11.2024 № 440-ФЗ изменения статьи 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым за несоблюдение общих требований к содержанию животных, в том числе домашних животных предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа до 30 тыс. руб.
Требования к содержанию домашних животных установлены статьей 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу.
Административная ответственность не применяется к владельцу животного в случае, если такое нарушение допущено в результате действий (бездействия) иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца животного осуществлять непосредственный надзор за питомцем или если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц.
Минприроды России утвердило Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета и форму охотничьего билета
С 01.01.2025 (за исключением отдельных положений) вступил в силу приказ Минприроды России от 24.09.2024 № 579, которым регламентирован порядок выдачи и аннулирования охотничьих билетов, а также обновлена форма охотничьего билета.
Так, у граждан, которые впервые претендуют на получение охотничьего билета или у которых билет аннулирован по определенным основаниям, будут проверять знание требований охотминимума.
Граждане, изъявившие желание в получении охотничьего билета в форме электронного документа, могут обратиться за получением государственной услуги посредством единого портала федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или лично в МФЦ.
Охотничий билет в форме электронного документа в день его выдачи направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя и вносится в государственный охотхозяйственный реестр.
Аннулирование охотничьего билета происходит в течение одного рабочего дня после возникновения соответствующего основания, о чем уведомляемся заявитель в электронном виде и, при необходимости, в бумажном.
С 1 января 2025 года вступили в силу изменения, устанавливающие механизм реализации лесоклиматических проектов
Федеральным законом от 26.12.2024 № 492-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, регулирующие вопросы сохранения климаторегулирующего потенциала лесов.
Проведение мероприятий по сохранению лесов, в том числе выполнение лесоклиматических проектов предусматривается в целях сохранения климаторегулирующего потенциала лесов.
Под «лесоклиматическим проектом» понимаются проекты, реализуемые в лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Исключение составляют земли сельскохозяйственного назначения.
При исполнении лесоклиматических проектов дополнительно к мероприятиям по сохранению лесов предусматривается осуществление на добровольных началах мероприятий по сохранению лесов, направленные на сокращение выбросов и увеличение поглощения парниковых газов.
Лесоклиматический проект реализуется юридическим или физическим лицом на основании соглашения, заключенного с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор).