Администрация Кавалеровского муниципального округа
Кавалеровского муниципального округа

Система работы со школами с низким результатом

Целью является получение объективной информации о состоянии региональной системы воспитания и социализации обучающихся.

Обоснование цели.

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. определены основные направления его реализации, которые ориентированы на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего образования на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка. По результатам мониторинга организации системы воспитания и социализации обучающихся школ Кавалеровского муниципального округа, проведенного в ноябре 2022 года, охват обучающихся мероприятиями по всем направлениям воспитания в учебное время составил от 90,7% до 100%.

Получение образования на русском языке является одним из ведущих способов интеграции детей, для которых русский язык не является родным, к новым социально-культурным условиям и способствует преодолению и предотвращению этнических конфликтов. В образовательных учреждениях Кавалеровского муниципального округа нет обучающихся детей, для которых русский язык не является родным.

Ключевая роль в воспитательном процессе отводится классным руководителям, результативность деятельности которых будет зависеть в том числе от того, как осуществляется оценка деятельности педагогов. Необходимо систематизировать работу классных руководителей и организовать семинары по обмену опытом работы классных руководителей.

На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:

- поддержка семейного воспитания;

- развитие воспитания в системе образования;

- расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов;

- гражданское и патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

- духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

- приобщение детей к культурному наследию;

- популяризация научных знаний среди детей;

- физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности;

- развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся;

- поддержка семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;

- поддержка обучающихся, для которых русский язык не является родным;

- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

- организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях;

- осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы.

Реалистичность цели

Результатом работы является:

- увеличение доли образовательных организаций, осуществляющих взаимодействие с социальными партнерами по сравнению с 2021 г. (2022 г. — 3%; 2023 г. — 4%; 2024 г. — 5%);

- увеличение доли обучающихся по сравнению с 2021 г., принявших участие в мероприятиях, проведенных общественными объединениями школ (2022 г. — на 5%; 2023 г. — на 10%; 2024 г. — на 12%);

- участие представителей Кавалеровского муниципального округа в региональных этапах профессиональных конкурсов, тематика которых связана с вопросами воспитания обучающихся;

- увеличение доли обучающихся по сравнению с 2021 г., вовлеченных в добровольческое движение (волонтерство) (2022 г. — 20%, 2023 г. — 23%, 2024 г. — 25%);

- увеличение доли обучающихся по сравнению с 2021 г. (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся) (2022 г. — не менее 20%, 2023 г. — не менее 23%; 2024 г. — не менее 25%);

- снижение количества обучающихся, находящихся на учете в ПДН (на конец учебного года);

- снижение количества обучающихся, находящихся на внутришкольном учете;

- увеличение доли обучающихся образовательных учреждений, снятых с учета в текущем календарном году (% выбывших из них);

- увеличение количества мероприятий по сравнению с 2021 г. по оценке эффективности деятельности по классному руководству (2022 г. — не менее 40 %; 2023 г. — не менее 45%; 2024 г. — не менее 50%);

- увеличение доли несовершеннолетних обучающихся по сравнению с 2021 г., охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха (2022 г. — не менее 50%; 2023 г. — не менее 55%; 2024 г. — не менее 60%).

00000000

Мониторинг
Анализ, адресные рекомендации
Меры, управленческие решения
Анализ эффективности принятых мер

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie