Вичирко Богдан:
«Каково быть ребенком учителя? Абсолютно каждый задаёт мне этот вопрос, когда узнаёт, что в моей семье целых два учителя. Для всех это кажется необычным и чуждым, но для меня это совсем не так. Размышляя об этом, было принято решение написать эссе на эту тему.
В моей семье два учителя. Это мама и бабушка. Когда настало время идти в школу, конечно же выбор пал на школу, где работала моя мама учителем информатики, бабушка же работала в другой школе учителем физики. Мама работает учителем информатики в школе №3 в поселке Кавалерово. Мама решила, что так будет удобнее ей меня контролировать. Безусловно, родителю удобно постоянно держать на контроле своего ребенка и ребёнку спокойней быть в школе, зная, что неподалёку находится мама, которая всегда придёт на помощь и защитит от всех обидчиков. Так было спокойно и мне, зная, что в любую минуту мама может позаботиться. Проходя мимо неё на перемене, она остановит, спросит всё ли хорошо, и, конечно, все одноклассники это замечали, с тех пор я начал чувствовать себя немного отличающимся от других детей: у всех одноклассников родители работают кем угодно, но не учителями, а у меня работает учителем, и все это видят.
Сейчас я выпускник 11 класса, анализирую все эти годы и роль родителей учителей в моей жизни, могу сказать. Благодаря тому, что мои мама с бабушкой учителя, я начал понимать и принимать всех учителей как своих родителей. Пока все боялись их, я спокойно мог свободно поговорить, договориться с учителями о чём-либо. Я понимал, что учителя— это такие же обычные люди, как мои родные, ничем не отличаются от всех. Но моё хорошее отношение с учителями мои одноклассники и все в школе ссылали на имеющиеся в роду связи - раз мои родители учителя, то все остальные педагоги из-за этого меня уважают и любят больше, чем остальных, несмотря на то, что я, как и все, выполнял домашнюю работу, получал тройки и исправлял их на четверки-пятерки, писал контрольные и сдавал зачёты. Всё это я делал на отлично, и всё равно это ссылали на мой статус - сын учителей.
Отвечая на вопрос: «Каково быть ребёнком учителя?», хочется сказать, что быть им не просто. Постоянно приходится показывать всем, что все достигаемые мной успехи - мои личные достижения, ни от кого не зависящие, обращать внимание других на то, что я не злоупотребляю своими «связями», а являюсь таким же учеником, как и все. Выделив эти важные вещи, их можно отнести к недостаткам быть ребёнком учителя.
Несомненно, у этого есть и положительные стороны: когда я готовлюсь дома к урокам я могу обратиться к маме или бабушке, которые всегда готовы направить мысли в нужное русло и помочь в освоении материала. В школе всегда могу подойти на перемене и поговорить о бытовых вопросах, если необходимо, то помочь отнести домой их тетради, журналы или книги, тем самым облегчив им день. Ученик в среднем проводит в школе более 7 часов в день, многие видятся со своими родителями лишь по вечерам, в то время как я вижусь с ними чаще и нахожусь у них на глазах, ведь время - самый ценный ресурс, и каждая минута, проведенная вблизи родителей на вес золота.
В заключение хотелось бы сказать, что быть ребёнком учителя непросто - на тебя ложится ответственность соответствовать этому статусу. Я горд, что мои родители работают педагогами, ведь это доблестная профессия. Именно школьный учитель погружает ребёнка в мир науки, даёт ему знания, которые он пронесёт с собой через всю жизнь. Года идут очень быстро, и я, как и все буду с улыбкой на лице вспоминать своих учителей, одними из которых были мои родители - мама и бабушка».